Индийские поезда: выжить любой ценой!

Если вдруг вам стало скучно или вы хотите выйти из зоны комфорта, то отправляйтесь путешествовать по Индии на поездах.

Всего в индийских поездах 5 типов вагонов. Первый клас, 2 АС, 3 AC, спальный и второй клас. Есть еще сидячий AC Chair, но вряд ли вы в него попадете.

Прелесть индийских железных дорог начинается задолго до посадки в поезд. Отдельного поста заслуживает процесс покупки билетов. Как правило, все билеты по всем направлениям раскупят еще до того, как вы прилетите в Индию, поэтому там ввели такое понятие, как лист ожидания (waiting list). Если все билеты распроданы, то вы можете купить и оказаться, например, 97-м в очереди. Это значит, что если 97 человек перед вами откажутся от своих билетов, то вы получите свое место в вагоне. Впрочем, в сам вагон можно сесть и будучи в листе ожидания, но придется либо сидеть, либо вообще стоять в тамбуре и наслаждаться ароматами туалетов.

Люди на вокзалах спят на полу.

В спальный вагон (sleeper) можно смело покупать билет, даже если в листе ожидания уже человек 100. На своем опыте проверяли, места получить удалось, еще и вагон полупустой был. А вот с первым классом, 2АС и 3АС можно пролететь. Обычно очередь в этих вагонах сдвигается человек на 10, не больше. Проверять состояние очереди нужно часа за 4 до отправления поезда в кассе вокзала. Там же можно сразу сдать свой билет.

На вокзале вывешивают списки пассажиров.

Во многих поездах, особенно по популярным туристическим направлениям, существуют квоты для иностранных туристов. Это 2-4 места на весь поезд. Есть еще квота Tatkal, но воспользоваться ею можно только по воле случая, т.к. по популярным направлениям она раскупается так же быстро.

Первый класс (First class) — Это обычное российское купе, 4 широкие полки, закрывающаяся дверь, постельное белье. Как правило, первый класс занимает не целый вагон, а только половину. Вторую половину занимает 2AC.

2АС — это как обычный российский плацкарт, но с задергивающимися шторками. Вы можете отгородить шторой свое плацкартное купе или боковушку.

3АС — это как плохой российский плацкарт в старом поезде, но в плацкартных купе 6 полок, вместо четырех. Матрасов нет, постель дают.

Спальный вагон (Sleeper) — это как хреновый российский плацкарт в поезде 85 года выпуска, в котором ни разу не убирались. В плацкартах по 6 полок.

Второй класс (Second class) — это общий вагон, происходящее в котором можно описать только словом пиздец. В нем есть нижние полки для сидения и верхние для багажа, но сидят как на нижних, так и на верхних.

Примечательно, что первый клас стоит как российское купе, 2АС как российский плацкарт, 3АС почти как российский плацкарт, а вот спальный вагон и второй клас значительно дешевле, про них и поговорим.

Заходим в спальный вагон. Запах заставляет мозг думать, что вы в туалете. Скажем, дверей между плацкартами и туалетами нет.

Двери на улицу тоже не закрывают.

Вот так выглядит туалет в спальном вагоне.

Это раковина в тамбуре, удобно.

Так выглядит сам вагон. Грязно, воняет, на потолке вентиляторы, постель не дают.

Мусор выбрасывается прямо под себя.

Если вы путешествуете по северной Индии зимой в спальном вагоне, то приготовьте с десяток шерстяных одеял. Ночью на вас опустится неземной холод, который будет лезть из многочисленных щелей и открытых окон.
Одна очень странная особенность индийцев состоит в том, что они укутываются с ног до головы от холода, но окна, сука, не закрывают.

В пять утра вы решите утром же улететь из Индии.
Некоторые окна не закрываются в принципе.

Грязь.

Кроме дичайшего холода вас будет поджидать твердая, как мрамор полка. Ваши кости будут болеть еще примерно неделю.

Просыпаешься такой в поезде, идешь довольный чистить зубы, а там это.

Между вагонов разных классов установлены ролеты, так что сходить в вагон ресторан не получится, хотя его и так нет.

В некоторые туалеты двери даже не закрываются.

Давайте теперь пройдем во второй класс.

Чувствуете запах?

Билеты во второй класс очень дешевые, но многие индийцы все равно их не покупают, билеты здесь никто не проверяет.

Вагоны второго класса резиновые, поэтому способны вмещать сотни человек.

Пассажиры, которым не хватило места, а скорее всего вы будете одним из них, стоят или сидят на полу. Некоторые спят на полу, на багажной полке, под первой полкой на полу.

На одной полке обычно теснятся от 4 до 8 индийцев. Аромат стоит превосходный.

Худшее, что может случиться с вами в Индии — это ночная поездка в вагоне второго класса.

Добавить комментарий